Реформирование
дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов
родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.
С удовольствием использую элементы программы «Ладушки» питерских авторов Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой.
Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее
условие совершенствования и реформирования системы дошкольного
образования.
Инновационная деятельность – процесс, который развивается по
определенным этапам, и позволяет учреждению перейти на более
качественную ступень развития при создании, разработке, освоении,
использовании и распространении новых методов, методик, технологий и
программ. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может
осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
Именно внедрение в образовательную деятельность элементов новых
педагогических технологий позволяет мне решать главную задачу, которую я
сформулировала для себя следующим образом. Я должна помочь детям
учиться, то есть учить себя. Должна не столько наполнить ребенка
знаниями, сколько сформировать умение применять эти знания в дальнейшей
жизни, а также выработать необходимость креативно подходить к решению
каждой задачи. Ведь главное условие прогрессивного развития общества -
человек, способный к творческому созиданию.
В своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у
детей я опираюсь на различные технологии, которые являются прекрасным
дополнением к основной образовательной программе.
С удовольствием использую элементы программы «Ладушки» питерских авторов Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой.
Цель программы - музыкально – творческое развитие детей в процессе различных видов деятельности.
Основная задача: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Основные методические принципы – создание
непринужденной обстановки, целостного подхода в решении педагогических
задач, соотношение музыкального материала с природным, народным,
светским и частично с историческим календарем.
Особенно
хорошо в этой программе представлен раздел развития чувства ритма,
который на занятиях выделили особо. Чувство ритма есть у каждого
ребенка, но его необходимо выявить, развить. Внедрение этого раздела
происходит в игровой форме. Очень удобно использовать в работе
приложение «Этот удивительный ритм». Дети с удовольствием работают по
ярким, красочным карточкам, без труда овладевая знаниями о длительности
звучания и о ритмическом рисунке каждого слова, фразы, предложения.
На своем занятии я совместила метод работы по карточкам и принципы элементарного музицирования, построенные в рамках концепции Карла Орфе. На
принципах этой концепции выстроено много современных методик, потому
что она действительно дает превосходные результаты в развитии
музыкальных способностей у дошкольников. Здесь происходит исследование
звука и познания Мира через звук. Это обучение в действии. А действие
всегда являлось единственной надежной гарантией усвоения любого знания.
Эта мудрость была известна еще древними китайцами, она проста, несмотря
на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и
понимаю».
Комментариев нет:
Отправить комментарий