Образовательная деятельность

Реформирование дошкольного образования с целью более полного удовлетворения запросов родителей и интересов детей предъявляет новые требования к ДОУ.
    Внедрение инноваций в работу образовательного учреждения – важнейшее условие совершенствования и реформирования системы дошкольного образования.
    Инновационная деятельность – процесс, который развивается по определенным этапам, и позволяет учреждению перейти на более качественную ступень развития при создании, разработке, освоении, использовании и распространении новых методов, методик, технологий и программ. Развитие ДОУ, переход в новое качественное состояние не может осуществляться иначе, чем через освоение новшеств.
     Именно внедрение в образовательную деятельность элементов новых педагогических технологий позволяет мне решать главную задачу,  которую я сформулировала для себя следующим образом. Я должна помочь детям учиться, то есть учить себя. Должна не столько  наполнить ребенка знаниями, сколько сформировать умение применять эти знания в дальнейшей жизни, а также выработать необходимость креативно подходить к решению каждой задачи.  Ведь главное условие прогрессивного развития общества - человек, способный к творческому созиданию.
    В своей деятельности по развитию музыкальных и творческих способностей у детей я опираюсь на различные технологии, которые являются прекрасным дополнением к основной образовательной программе.

С удовольствием использую элементы программы «Ладушки» питерских авторов Ирины Каплуновой и Ирины Новоскольцевой.
Цель программы -  музыкально – творческое развитие детей в процессе различных видов деятельности.
Основная задача: введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Основные методические принципысоздание непринужденной обстановки, целостного подхода в решении педагогических задач, соотношение  музыкального материала с природным, народным, светским и частично с историческим календарем.
Особенно хорошо в этой программе представлен раздел развития чувства ритма, который на занятиях выделили особо. Чувство ритма есть у каждого ребенка, но его необходимо выявить, развить. Внедрение этого раздела происходит в игровой форме. Очень удобно использовать в работе приложение «Этот удивительный ритм».  Дети с удовольствием работают по ярким, красочным  карточкам, без труда овладевая знаниями о длительности звучания и о ритмическом рисунке каждого слова, фразы, предложения.
На своем занятии я совместила метод работы по карточкам и принципы элементарного музицирования, построенные в рамках концепции Карла Орфе.  На принципах этой концепции  выстроено много современных методик, потому что она действительно дает превосходные результаты в развитии музыкальных способностей у дошкольников. Здесь происходит исследование звука и познания Мира через звук. Это обучение в действии. А действие всегда являлось единственной надежной гарантией усвоения любого знания. Эта мудрость была известна еще древними китайцами, она проста, несмотря на свою глубину: «Я слышу и забываю. Я вижу и помню долго. Я делаю и понимаю».

Комментариев нет:

Отправить комментарий